Финансовый кризис американского аналога ДЛО
Новое исследование международного концерна Wolters Kluwer Health, специализирующегося в области предоставления информационных услуг и издательских проектов, подтвердило справедливость часто высказывавшихся опасений относительно финансовой нестабильности части D американской программы Medicare — федеральной программы льготного медицинского страхования, вступившей в действие 01.01.2006 г. Часть D предусматривает оказание помощи в обеспечении амбулаторных больных препаратами рецептурной группы. К краху программу могут привести… предпочтения потребителей медуслуг, выбирающих более дешевые варианты фармакотерапии.
Выбор в пользу дженериков
Потребители льготных медуслуг в рамках программы Medicare используют дженерики примерно на 4% чаще, чем люди с платной страховкой. И полученные Wolters Kluwer Health данные позволяют предположить, что этот разрыв, по всей вероятности, увеличится. По итогам первого года реализации части D программы Medicare, численность граждан, имеющих право на льготное медстрахование и предпочитающих дженерики, составляет 4,2 млн, или 32% “обычных льготников”. В среднем каждый из этих пациентов принимает 3,5 препарата.
“Для меня явилось неожиданностью, что разрыв между брендами и дженериками будет таким значительным и продолжит увеличиваться в 2007 г., — сообщил продакт-директор подразделения аналитики в области здравоохранения Wolters Kluwer Health Крис Месснер. — Пациенты действительно имели возможность выбирать и остановили свой выбор на терапии, основанной на их ограниченных финансовых возможностях”.
Отчасти рост потребления дженериков вызван истечением срока действия патента на такие бестселлеры среди брендов, как, к примеру, Zocor (симвастатин) компании Merck & Co, отметил Месснер. Однако не менее существенной причиной перехода потребителей медуслуг на более дешевую терапию являются ограничения страховых программ. Из полисов, компенсирующих дефицит денежных средств в рамках части D программы Medicare в 2006 г., лишь малая толика возмещает расходы и на бренды, и на дженерики. В этом году ситуация усуг...
Нет комментариев
Комментариев: 0