Формат низкоценовых аптек исчерпывает свой потенциал
«Аптека низких цен», «Аптека от склада», «Социальная аптека». Эти и другие подобные определения изначально призваны обозначать специфику деятельности фармацевтической розничной организации. Но теперь они все чаще становятся маркетинговым инструментом, который способен увеличить число покупателей. Разумеется, лишь до тех пор, пока незадачливыми «маркетологами» не заинтересуются уполномоченные органы. Впрочем, не все так просто.
Летают, но низенько
Пять лет назад появление подобных названий и активный ценовой демпинг позволили во многих регионах оттянуть существенную долю покупателей от других аптек, рассказал «ФВ» управляющий партнер «Проектирование систем управления» Павел Лисовский. Это было обусловлено двумя основными факторами. Первый — ценовое различие, превышающее порог нечувствительности покупателя. Цены в этих аптеках могли отличаться на 15 и более процентов от таковых в обычных аптеках. Второй фактор — новое, зачастую яркое позиционирование.
Однако дальнейшее развитие ситуации привело к тому, что формат почти исчерпал свой потенциал роста, отметил эксперт. «Активный ценовой демпинг привел к тому, что уровень средней наценки во всех аптеках снизился, и теперь во многих регионах можно столкнуться с абсурдной ситуацией, когда цены в обычной аптеке и «социальной аптеке» существенно не отличаются, — подчеркнул эксперт. — Кроме того, появилось большое количество аналогов, и формат «социальной аптеки» стал обыкновенным, он уже не цепляет...
Нет комментариев
Комментариев: 0