Формирование потребностей
Современный маркетинг в любой сфере бизнеса уже отходит от простого выявления и удовлетворения потребностей клиента. Нынешний потребитель не знает «чего хотеть». Желание купить тот или иной товар тщательно формируется специалистами по рекламе и продажам.
Если спросить современную женщину, как правильно ухаживать за кожей, она с легкостью назовет с десяток средств, которые есть в ее арсенале. Это и средство для умывания, и тоник, и скраб, и маска, и крем дневной, и крем ночной, и средство для снятия макияжа с глаз и т.д. И вот когда, казалось бы, удивить ничем ее уже нельзя, на рынке появляются инновации в формате мицеллярной воды…
А несколько поколений назад наши соотечественницы пользовались кусочком косметического мыла, одним питательным кремом, а в качестве маски на ура шли огурцы и отвары трав. Сравнивать масштабы косметического рынка сейчас и тогда даже нет смысла.
Как же формируется потребность? Представим ситуацию: человек пришел с работы, переделал все бытовые дела, включает любимую телепередачу, при этом с удовольствием ест что-то вкусное. В рекламном блоке – ролик о том, что во время еды зубы атакуют ужасные кариозные монстры и единственным спасением от них может быть щетка такого-то бренда. И в конце ролика задается вопрос: «А когда вы меняли свою зубную щетку?» Таким образом создается или обостряется проблема потребителя. И его рука сама потянется к новой зубной щетке после того, как он n-ный раз просмотрит этот рекламный ролик.
Итак, потребности можно формировать, применяя ту или иную технологию, в т.ч. и в аптечном бизнесе. Рассмотрим несколько инструментов формирования потребностей, которые будет несложно применить первостольнику.
Определяем тип покупателя
Первая технология – выбор тактики поведения первостольника в зависимости от типа доминирующей ...
Нет комментариев
Комментариев: 0