Гадание на трилистнике
Корреспондент «ФВ» Полина Звездина, поправ традиции, выбрала в герои рубрики «Один день в аптеке» фармпредприятие с непростой судьбой, тщательно утаиваемой от посторонних экономикой и туманными, для неискушенного глаза, перспективами. Однако настойчивое внимание к деятельности ярославской аптеки «Флора-Фарм» позволило нарисовать вполне жизнеутверждающий портрет одной из трех точек провинциального фармритейлера.
В начале была «Флора»
Больше 20 лет назад, в начале 90-х гг. прошлого века, в пристройке жилого дома № 11, корп. 4 по улице Бабича в Ярославле появилась одна из первых в городе частных аптек — «Флора», названная так основательницей и первой владелицей специализированного фармпредприятия Гендреетой Ледневой. Неудивительно, что концептуальной особенностью фармритейлера с таким названием стала реализация фитосборов, препаратов из растительного сырья, а главное — готовых и экстемпоральных гомеопатических продуктов. Разумеется, исповедуя гомеопатию, собственница и директор предприятия не отказалась и от обширного ассортимента аллопатических лекарственных средств и парафармацевтики.
И гомеопатическая специализация, и сохранение производственного отдела выделило «Флору» из начавших выстраиваться в ряд конкурентов. Но и этого преимущества опытному провизору и наверняка небесталанному предпринимателю Гендреете Ледневой показалось мало: она организовала в стенах своей аптеки прием врача-гомеопата, который, кстати, работает здесь по сей день. Хозяйка «Флоры» чутко уловила виток моды, всплеск интереса к традиционной медицине, в т.ч. гомеопатии и фитотерапии, и за счет интеграции в бизнес редкого по тем временам медицинского специалиста привела в свою аптеку поток заинтересованных клиентов. И сейчас за гомеопатическими консультациями и рекомендациями сюда обращаются пациенты из разных районов города и Ярославской области.
Только в 1998 г., когда «натуралистическое обострение» миновало, а конкурентов в окрестностях народилось в избытке, «Флора», дабы не отпугивать стойких приверженцев аллопатии, добавила в название и вывеску уточнение «Фарм». Что, впрочем, на концепцию практически не повлияло...
Нет комментариев
Комментариев: 0