Дистрибьюторы хотят работать с благонадежными клиентами

26.06.2018

С первого июня «Катрен» начал требовать с аптечных сетей гарантии оплаты поставленного товара. Фармритейлерам это не понравилось. Тем, кто не сумеет договориться с банками, придется рисковать личным имуществом или уходить с рынка.

Отдать дяде

Первым о новых правилах игры заявил «Протек». С января его представители в регионах вели с ритейлерами переговоры о банковских гарантиях. В ответ аптекари упрекали их в намерении переложить на розницу коммерческие риски. Пока остальные дистрибьюторы работают на прежних условиях, говорили они, у «Протека» ничего не выйдет. Однако не прошло и полгода, как банковских гарантий от аптечных сетей потребовал «Катрен». Закручивать гайки он начал более решительно. В мае филиалы компании на местах предупредили фармритейлеров, что с начала лета они могут получить товар, только если представят гарантии.

Владельцы сетей, у которых не было долгов перед поставщиками, почувствовали себя обманутыми. «За 25 лет работы на рынке я ни разу не нарушил платежную дисциплину, — говорит Михаил Шуваев, собственник аптек «Валета» (Екатеринбург). — А теперь при ежемесячной выручке в 40 млн руб. мне придется отдать в залог одно из помещений и ежегодно платить банку 5% за гарантию. По сути, вынуть из оборота 2 млн руб. и отдать дяде. Банки на этом заработают, а расплачиваться будут покупатели».

Дистрибьюторы считают, что масшт...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru