«Где деньги? Деньги — в лекарственном страховании»

20.12.2011

Темой очередного заседания РАФМ, прошедшего в рамках 18-й Международной специализированной выставки «Аптека-2011», стал поиск новых направлений формирования прибыльности аптеки. Участники заседания рассмотрели несколько возможных стратегий развития фармритейла, однако, судя по выступлениям, роста товарооборота и рентабельности аптекам следует ожидать главным образом с внедрением системы лекарственного страхования и софинансирования.

Вход на «Аптеку» в этом году был небеспрепятственным. Желающим попасть на выставку, а значит и на конференцию, надо было пройти простую регистрацию. Нехитрый маневр, тем не менее, отсек непрофессиональную аудиторию, которую волнует не судьба отрасли, а скидки на БАД от отечест­венных производителей. Толпы на выставке и не было, но было понятнее, кто на нее пришел. И в этом году аудитория разительно отличалась от прошлогодней. На секции РАФМ люди не только заняли все кресла, но и слушали выступавших стоя. Подобный интерес определенно нравился последним.

Согласно прогнозу Давида Мелик-Гусейнова, в среднем рост рынка составит 14%, причем наибольшие темпы роста будет показывать розница. По итогам 2011 г. объем рынка предположительно составит 23,6 млрд долл. США

Модератор заседания, директор компании Cegedim Strategic Data, член Координационного совета РАФМ Давид Мелик-Гусейнов уточнил — «неслучайно мы выбрали формат «круглого стола», добавив к нему словосочетание «мозговой штурм», чтобы дать ответы на принципиальные вопросы для розницы: «Чем мы сегодня дышим и какие проблемы наиболее актуальны в розничном секторе фармацевтического рынка?»

Сегодня, по мнению Давида Мелик-Гусейнова, розничное звено фармрынка работает в условиях негативного отношения. Войдя в роль фармритейлера, он подкрепил данный тезис прочувствованным монологом: «С одной стороны, нас постоянно обвиняют покупатели в жульничестве и сверхзаработках на здоровье людей. С другой — мы мало зарабатываем и влачим жалкое существование. В отрасли не хватает квалифицированных кадров, умеющих разбираться в ассортименте и хорошо продавать. Бизнес нас совсем задушил — конкуренты работают на той же улице, нарушая элементарную этику, партнеры выкручивают руки...»

После этого «плача фармритейлера» Давид Мелик-Гусейнов вернулся к теме своего выступления «Ломка фармацевтического сознания — торговля или социальный бизнес». Некоторое время он рассуждал о том, что «мы живем в очень непростое время» и «наша страна сейчас находится на пороге кардинальных изменений в системе ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.