Генеральная уборка
Система мониторинга госзакупок лекарств наведет порядок с ценами
Ежегодно государственные заказчики различных уровней власти тратят на закупку лекарственных средств около 400 млрд руб. Государство уже неоднократно пыталось сделать процесс закупок прозрачным и эффективным. Пришедший на смену ФЗ № 94 Закон «О контрактной системе» тому свидетельство. Однако, похоже, все попытки не дали должного эффекта. Кризис заставил чиновников еще раз проанализировать эффективность затрат, и они в очередной раз принялись за изменение системы госзакупки лекарств. Вполне возможно, что на этот раз их ждет успех.
Время считать деньги
Тема госзакупок лекарств неоднократно обсуждалась на совещаниях у президента и премьер-министра за последние полгода. По-видимому, как только поднимался вопрос о просьбе регионов выделить дополнительные средства на лекарственное обеспечение по аналогии с 2015 г., давался ответ, что денег нет и надо изыскивать внутренние ресурсы. Тогда-то высшему руководству и рассказали о большой разнице в цене между регионами при закупке лекарств. И оказалось, что действующий уже четыре года ФЗ № 44 «О контрактной системе» требует корректировки. По крайней мере, для лекарств.
В существующей версии закона есть четыре-пять способов определения начальной максимальной цены контракта. В частности, госзаказчик имеет право использовать предельные отпускные цены. То есть если стоимость торговых наименований в рамках одного МНН колеблется от 20 до 200 руб., то покупатель имеет полное право поставить начальную максимальную ц...
Нет комментариев
Комментариев: 0