Госпитальный расчувствовался

Обзор госпитального сектора фармрынка России, 2013 год

29.04.2014

Госпитальный сектор без преувеличения можно назвать самым чувствительным из всех составляющих российского фармрынка, поскольку он очень восприимчив как к наполняемости бюджетов разных уровней, так и к законодательным инициативам в сфере государственных закупок. В 2013 г. эти факторы сошлись воедино, что не могло не сказаться на рыночных показателях. Объем госпитальных закупок в прошедшем году сократился на 1% и составил в абсолютном выражении 127,3 млрд руб.

Объемы и структура

Госпитальный сектор составляет порядка 16% в стоимостном эквиваленте в общем объеме российского фармрынка. По итогам минувшего года он продемонстрировал отрицательную динамику как в стоимостном, так и в натуральном выражении, при этом натуральное потреб­ление снижается значительно заметнее (-4%).

Здесь ожидаемо преобладают рецептурные препараты: их доля составляет 96,2% (рис. 1). Объем их закупок за год сократился на 2%. Безрецептурные ЛП, несмотря на минимальную долю в секторе, напротив, демонстрируют рост на 16%.

Препараты списка ЖНВЛП занимают порядка 70,7% госпитального сектора в стоимостном выражении. За год объем закупок таких препаратов уменьшился на 5%, а ЛП, не входящих в перечень, напротив, увеличился на 10% (рис. 2). Не способствует развитию госпитального рынка и отсутствие возможности включить в перечень ЖНВЛП новые ЛП. Напомним, в ноябре 2013 г. Минздрав должен был представить перечень нового образца на общественное обсуждение. В конце декабря стало известно, что в 2014 г. будет использоваться перечень старого образца, утвержденный еще на 2012 г.

Тесное переплетение законов

В ассортименте ЛП, востребованных в госпитальном секторе, по-прежнему преобладает импортная продукция. Более того, по итогам исследуемого периода сокращается доля продукции российских компаний как в стоимостных, так и в натуральных показателях (рис. 2).

Минпромторг в начале 2013 г. опубликовал проект постановления, в котором предложил ввести дополнительное требование к размещению заказов на поставки ЛП для нужд государства. Согласно документу поставщики импортных препаратов не должны допускаться к участию в торгах, если в российском реестре ЛП есть два и более локальных производителя аналогов препаратов, на которые ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.