Готовимся к лету: поре отпусков и падения продаж!

24.04.2012

 

С каждым днем все больше и больше становится солнечных дней, ближе и ближе к нам лето, все чаще мы задумываемся об отдыхе и отпусках. В то же время для руководителей аптечных организаций лето — это не только пора солнца, возможности поваляться на пляже или искупаться в манящей, теплой воде, но и период падения объемов продаж, поскольку летние месяцы для аптек являются одними из наименее доходных.

Лето: отдыхать или продавать?

Исследование ЦМИ «Фармэксперт» — «Аудит розничных продаж лекарственных средств в России» за 2009—2011 гг. выявило, что наиболее «вкусными» месяцами для российских аптек в последние три года, с учетом фактора сезонности потребительской активности, были декабрь, ноябрь, март, апрель и октябрь, в то время как сентябрь, май, февраль, июнь, август, январь и июль относятся к «тощим» месяцам аптечной розницы (рис.).

Хотя нельзя говорить о том, что только летние месяцы для аптеки являются низкодоходными, действительно, на июль приходится максимум спада (-11% от среднегодового показателя помесячных продаж), начинающегося в мае и заканчивающегося в сентябре. При этом разница в июльских и декабрьских объемах продаж максимальна и составляет почти полтора раза.

При этом фактически статистика исследований ЦМИ «Фармэксперт» говорит о том, что, несмотря на все проводимые мероприятия (а о борьбе с летним падением продаж в аптечном сообществе говорится очень и очень много), преодолеть летний спад, увы, полностью невозможно.

Естественно, эти данные вовсе не означают, что аптечная организация должна опустить руки и перестать бороться за привлечение летнего покупателя (в этом случае падение продаж будет еще больше). Однако очевидно, для поддержания приемлемого уровня рентабельности в априори «провальные» месяцы необходимо задуматься не только о методах повышения объема продаж, но и о способах снижения текущих издержек, а также о том, что именно июль (и январь!) целесообразно рассматривать в качестве приоритетного времени для ухода сотрудников в отпуска и частичной замены штатных сотрудников студентами-практикантами из фармацевтических вузов и ссузов.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.