И хочется, и колется

Китайский фармрынок является одновременно привлекательным и сложным для мировой фармы

24.11.2015

Фармацевтический рынок Китая продолжает привлекать международные компании своими возможностями. При этом компании ожидают различные трудности, связанные как с рыночными условиями, так и с менталитетом граждан, пишет Eyeforpharma. Речь в статье идет о китайском рынке, но нужно понимать, что многие его черты присущи и другим странам Юго-Восточной Азии, которые потенциально являются рынками сбыта для российской фармы. Авторы выделяют девять характерных особенностей фармрынка Китая.

Большая территория страны и ее неоднородность. В 2004 г. генеральный менеджер компании Procter & Gamble в Китае Остин Лэлли сказал знаменитую фразу: «Не существует единого Китая. Это тысяча стран с абсолютно различными стремлениями и покупательной способностью населения». По его мнению, тем, кто захочет работать на китайском рынке, придется считаться с этим или их ждет провал. Несмотря на стремительное экономическое развитие Китая, сказанные одиннадцать лет назад слова верны и сейчас. Они в полной мере отражают состояние как индустрии здравоохранения, так и потребительской сферы.

Возможности для фармкомпаний, например, в больнице третьего уровня* в каком-нибудь крупном городе несопоставимы с возможностями, скажем, в сельской больнице на западе Китая. Такие города, как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, в плане экономического развития практически не отличаются от западных. Работать в них намного проще, чем в небольших городах, которые как раз и являются потенциальным фактором развития бизнеса зарубежных фармкомпаний.

Запутанность государственного сектора. В Китае государство финансирует, организует и предоставляет услуги здравоохранения. Национальная система медицинского страхования, ставшая основным результатом проведенных реформ, покрывает более 90% населения страны. Однако именно глубина охвата населения поставила медицинское страхование на грань краха, усугубляя нехватку продукции для здравоохранения и способс...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.