Потребитель все чаще обращает внимание на дженерики европейского производства
О стратегических приоритетах своей компании, основных трендах фармацевтического маркетинга и изменениях в поведении потребителей генеральному директору агентства «Аарон Ллойд» Юрию УЛЯШЕВУ рассказывает глава бизнес-подразделения «Евразия» компании Bosnalijek (Босния и Герцеговина) Валентина БУЧНЕВА.
Упорядоченные отношения
— Прирост продаж ваших препаратов существенно выше, чем в среднем по рынку. При этом у вас не добавилось новых продуктов. За счет чего такой рост?
— Действительно, в течение нескольких лет наш портфель оставался неизменным, но его анализ и мониторинг рынка позволили выявить продукты, имеющие наибольший потенциал роста, и сделать их развитие стратегическим приоритетом. Результат — наши ключевые препараты вошли в TOP3 в своих категориях в денежном выражении. Но их потенциал не исчерпан, мы видим еще много возможностей для их роста. Структурные преобразования и работа над маркетинг-миксом также внесли вклад в рост продаж.
— Планируете ли вы докупить какой-либо продукт и начать специализироваться по определенным терапевтическим направлениям?
— Наша стратегия — стать лидерами тех сегментов рынка, в которых мы обладаем наибольшей экспертизой, где мы сильны. В настоящий момент мы — крупные игроки в противопростудной группе и сегменте средств против диареи.
— Вы — редкий случай менеджера фармацевтического рынка без медицинского образования. Каковы преимущества непрофильного образования?
— В рецептурном сегменте медицинское образование — серьезное подспорье, однако в безрецептурном, зачастую, работают общие законы, применимые к потребительскому рынку в целом. Здесь важную роль играет построение эффективной товаропроводящей цепи и коммуникация с конечным потребителем. И решения, которые принимаются, базируются на потребительских и рыночных инсайтах.
— Какой справедливый процент фармпроизводители должны лоцир...
Нет комментариев
Комментариев: 0