Иные миры
В освоении международных рынков важно учитывать национальные особенности
Многие российские компании, несмотря на сложные экономические реалии, не только развивают свой бизнес внутри страны, но и стремятся к открытию новых горизонтов. О том, как избежать ошибок и добиться успехов в сотрудничестве с зарубежными странами, речь шла на конференции «Выход российских технологических компаний на международные рынки: стратегии и средства содействия». Организатором мероприятия выступил фонд «Сколково» при поддержке РВК.
Убийственный аргумент
В Англии, изучив ваш проект, зачастую с улыбкой отвечают: «Очень интересно, мы вам перезвоним». Но радоваться раньше времени не стоит — для британцев подобный ответ означает вежливый отказ. На проекты, вызывающие у них реальный интерес, они реагируют по-другому.
В Японии вам могут и вовсе не ответить, ведь далеко не все жители Страны восходящего солнца владеют английским, даже если говорить о предпринимателях. Впрочем, это обстоятельство роднит японцев с россиянами.
В Германии, да и в ряде других стран, могут не понять вашей гордости за импортозамещение — там, наоборот, нормой считаются мультинациональные проекты.
«Потенциальные европейские партнеры привыкли к стабильной, постепенной и предсказуемой работе, — рассказал управляющий партнер «НейроНет» Игорь Пивоваров. — Часто люди там мыс...
Нет комментариев
Комментариев: 0