Минпромторг предлагает сокращать число аптек

Обозначены основные контуры Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2030 г. Проект стратегии «Фарма-2030», который опубликовал и выставил на общественное обсуждение Минпромторг, стал первым промежуточным итогом совместной работы

24.07.2018

Обозначены основные контуры Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2030 г. Проект стратегии «Фарма-2030», который опубликовал и выставил на общественное обсуждение Минпромторг, стал первым промежуточным итогом совместной работы ведомства и отрасли. Конечно, еще прежде­временно делать выводы о том, что будет представлять собой документ, которому предначертано стать одним из главных ориентиров на ближайшее десятилетие. Но уже на этой стадии есть, о чем задуматься и чему удивиться. Например, неожиданностью для многих стала инициатива неизвестного автора по уменьшению количества аптечных точек.

Кто виноват и что делать?

«ФВ» попросил проанализировать проект стратегии «Фарма-2030» руководителя практики по работе с компаниями сферы здравоохранения и фармацевтики KPMG в России и СНГ Викторию Самсонову (полностью обзор документа опубликован на сайте «ФВ»).

«Должное обеспечение населения лекарствами отечественного производства, обозначенное теперь как «национальная лекарственная безопасность», остается ключевой итоговой целью политики в области фармпромышленности, — подчеркнула эксперт. — Однако основное изменение, которое обращает на себя внимание уже на первых страницах документа, — это смена фокуса с импортозамещения на развитие экспортного потенциала фармотрасли».

По сравнению со своей предшественницей, «Фарма-2030» выглядит более конкретным документом, демонстрируя более глубокое погружение в проблематику отрасли, считает представитель KPMG. «Тезисы «Фармы-2020» во многом звучали декларативно и фиксировали основные задачи в ключе «как должно быть», — отметила она. — В новой же стратегии предприняты попытки найти ответы на вопрос «что делать?» и даже в ряде случаев — «кто виноват?».

Практически впервые на уровне отраслевого документа стратегического планирования подробно рассматриваются вопросы взаимодействия и конфликтов интересов разных участников рынка: российских игроков и Большой фармы, производителей и аптечных сетей, рассказала она. К...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.