Исследования в японском стиле

Инновационное развитие ведет к глобализации фармпроизводителей

02.06.2015

Исследования и разработки в области создания новых лекарств — наиболее затратная часть деятельности фармацевтических компаний, и каждая из них выбирает свою стратегию в этой сфере. Как инвестиции в R&D связаны с расширением присутствия компании в мире? По каким принципам происходит отбор кандидатных молекул? Об этом обозревателю «ФВ» Анне Курской рассказал директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью компании Takeda, председатель комитета по международным отношениям Ассоциации фармацевтических производителей Японии Харухико ХИРАТЕ.

Глобализация и выбор приоритетов

— Господин Хирате, компания Takeda активно развивает свое присутствие на развивающихся рынках, в том числе и в России. Не могли бы вы рассказать о стратегии компании в этом отношении?

— После того как Takeda в 2011 г. приобрела компанию Nycomed, мы стали по-настоящему глобальной компанией, которая присутствует как на ведущих развитых рынках, так и в большинстве стран Европы на ключевых быстрорастущих развивающихся рынках.

Если говорить о развивающихся рынках, то три ключевые страны для нас — это Россия, Китай и Бразилия. Крупнейшим и важнейшим из развивающихся рынков для нас стал российский, по объему продаж приблизительно равный китайскому. Если говорить о странах СНГ, то российский рынок составляет около 70% его объема. Мы надеемся, что нашей компании удастся расти здесь на 10% и более в год.

Сегодня у нас есть свой завод в Ярославле. И мы  пытаемся  не только развивать бизнес в России, но и быть частью позитивных изменений в отрасли, вносить свой вклад в развитие и совершенствование медицинской помощи российским пациентам.

— Считаете ли вы, что глобализация — необходимый элемент стратегии крупной современной фармацевтической компании?

— Если мы говорим о компаниях, подобных нашей, занимающихся собственными исследованиями и разработками новых лекарств, то эти исследования предполагают достаточно большие инвестиции. Время относительно легких в разработке молекул и, соответственно, сравнительно недорогих исследований закончилось. Фармкомпании сейчас занимаются в основном «тяжелыми» молекулами или их сочетаниями.

Это влечет за собой достаточно высокие издержки и требует больших инвестиций.

Соответственно, инвестиции предполагают и сопоставимый возврат, а для этого компания неизбежно должна быть крупной и глобальной. Но понятно, что, даже глобализуясь, компания не может присутствовать везде или делать все. Ей нужно определить...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.