Из чего состоит покупка: этапы сложного пути
Это только кажется, что покупка — всего лишь пробитый на кассе чек. На самом деле это сложнейший процесс, который состоит из нескольких этапов. Как сделать, чтобы покупатель прошел их максимально быстро и с выгодой для вашей аптеки, мы расскажем в этой статье.
А что нам надо?
Насколько быстро приходит осознание потребности, зависит от конкретного человека и сложившейся ситуации.
Типы потребностей:
- функциональные (рациональные) — напрямую связаны с физическими характеристиками товара;
- психологические (эмоциональные) — связаны с личным удовлетворением, которое покупатели получают от самого процесса совершения покупки.
Отметим, что чем выше уровень дохода покупателя, тем психологические потребности для него важнее, хотя многие товары удовлетворяют и рациональные, и эмоциональные потребности. Среди последних необходимо выделить следующие:
- стимулирование,
- самовознаграждение,
- социальное общение,
- статус и власть,
- изучение новинок.
К сожалению, потребности иногда вступают в конфликт друг с другом. Например, желание купить самое лучшее лекарство не всегда совпадает с материальными возможностями. Поэтому надо искать компромисс.
Заметим также, что в силах работника аптеки стиму...
Нет комментариев
Комментариев: 0