Фармпроизводители формулируют предложения по развитию экспортного потенциала
Министерство промышленности и торговли РФ продолжает разработку стратегии «Фарма-2030». Основные ее приоритеты формируются в диалоге с представителями отрасли. Как известно, одним из важнейших направлений будущего десятилетия станет развитие экспорта произведенных в России лекарств.
Окно в Европу
Еще недавно к освоению зарубежных рынков большинство экспертов отечественной фармы относилось скептически. Причина была в несовершенстве регуляторики и сомнениях в соотношении цена/качество.
Сегодня ситуация в оценке экспортного потенциала меняется. По данным, которые приводил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, в минувшем году экспорт фармпродукции впервые превысил 700 млн долл. По его словам, виден потенциал для четырехкратного увеличения до 2025 г. Таким образом, общий объем может достичь 2,8 млрд долл.
Ряд препаратов сейчас проходит регистрацию в более чем 60 странах мира. Особенно важно, что речь идет не только о локализованных зарубежных, но и отечественных производителях. Более того, ряд российских фармкомпаний относит выход на зарубежные рынки к своим основным стратегическим направлениям. Одна из них — петербургская «Солофарм».
«Мы продаем за рубеж свою продукцию на несколько миллионов долларов в год и считаем, что экспорт — основной драйвер роста фа...
Нет комментариев
Комментариев: 0