Изобретатели диагнозов
Часть 1. Фармкомпании придумывают новые заболевания в маркетинговых целях
В последние годы репутация фармотрасли оказалась подпорчена. В немалой степени этому способствовала ее роль в развитии опиоидного кризиса в США. Между тем американцы большей частью и понятия не имеют о том, какой именно маркетинговый ход является самым эффективным для продвижения фармпродукции. Этот ход — продажа недугов, пишет Associated Press.
Здоровых не бывает
Существует масса медлитературы, изданной в начале 1990-х, повествующей о маркетинговой практике, известной как «изобретение заболеваний». Фармацевтические компании патологизируют отдельные состояния людей и убеждают врачей, что это заболевания, нуждающиеся в медикаментозном лечении. В ситуации, когда на маркетинг уходят миллиарды долларов, подобная тактика, говорят эксперты, остается незамеченной.
Профессор фармакологии Джорджтаунского университета Эдриан Фью-Берман уверена, что фармкомпании медикализируют жизнь, превращая практически любое распространенное состояние в выдуманное заболевание. В других случаях фарма преувеличивает серьезность или распространенность того или иного повседневного состояния с целью привлечения новых пациентов. По словам профессора, ничего противозаконного в этом нет, поскольку определение новых заболеваний никак не регулируется. Продвигать препарат до его одобрения и выхода на рынок законом запрещено, а подгонять новую болячку под уже зарегистрированное средство — пожалуйста.
Директора Центра медицины при Дартмутском институте политики здравоохранения и клинической практики Лиза Шварц и Стив Волошин объясняют, что проводимые фирмами информационные кампании могут иметь действительно просветительские цели,...
Нет комментариев
Комментариев: 0