Качество как норма и «Норма» как знак качества

31.01.2012

Аптека № 2, впервые распахнувшая свои двери клиентам 1 декабря 2008 г., на самом деле стала первой фармточкой аптечной сети «Норма» в городе Новочеркасске. А номер свой получила по традиции — в этом районе города всегда работала «2-я аптека». В секретах этой «нумерологии» решила разобраться корреспондент «ФВ» Екатерина Погонцева.


Аптечный квартал

В Новочеркасске проживает более 180 тыс. человек. Город невелик. Ключевых и трафиковых мест не так много. Поэтому четырьмя аптеками и двумя аптечными пунктами на одном небольшом «пятачке» никого не удивишь. На протяжении нескольких лет аптека № 2 сменила три здания, расположенные в 30 м друг от друга, каждый раз увеличивая площадь, пока, наконец, не вселилась в особняк дореволюционной — со стенами в 6 кирпичей — постройки, на ул. Московской, 32. Собственники «Нормы» выкупали нынешнее помещение общей площадью 237 м² поэтапно, частями, параллельно вкладывая средства в капитальный ремонт памятника архитектуры.

В особняке в разное время работали магазины, ателье и даже фармучреждение, громко именовавшее себя «Аптечным центром». Сейчас на отрезке улицы длиной менее 500 м работает восемь аптек, пять из которых принадлежат крупным межрегиональным и локальным сетям. Несмотря на такую конкуренцию, посетителей в «Норме» на Московской хватает. За день она обслуживает 500—800 человек. Средний чек составляет 280 руб.

Устойчивый клиентский трафик — свидетельство конкурентоспособности предприятия. И дело тут, похоже, не в ценах, которые у «Нормы» лишь немногим ниже средних по рынку. Основа успеха — добрая репутация. Политика собственников сети — честность, профессионализм и качество. Даже логотип «Нормы» напоминает советский пяти­угольный «знак качества».

Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в просторный (свыше 130 м²) торговый зал, — шикарные люстры в стиле модерн, подчеркивающие солидный возраст здания. Следом обращаешь внимание на специальные полочки для сумок, расположенные с внешней стороны прилавка у каждой из пяти касс. Вроде мелочь, но любая женщина по достоинству оценит такое удобство. Ну а пожилым посетителям наверняка по нраву удобные кожаные диваны, на которых можно присесть отдышаться. На релаксацию настраивают и фирменные цвета «Нормы» — бежевый и зеленый.

Комфортно тут не только клиентам, но и персоналу: ящики для хранения...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.