Как продвигать бизнес без бюджета

09.03.2011

Вопрос о том, как продвигать бизнес без бюджета, стоял практически перед каждым из начинающих предпринимателей.

Бизнес без денег — это нормально

Открытие первой аптеки всегда сопровождается большими затратами, и средств на продвижение бизнеса подчас не остается. С одной стороны, это результат неправильного планирования и недостаток свободных денежных средств, с другой — норма российской деловой жизни. Однако на самом деле отсутствие денежных средств в бюджете предприятия не является синонимом отсутствия у организации необходимых для развития ресурсов.

Один из весьма раскрученных консультантов в области маркетинга Игорь Манн заявляет: «Продвижение без бюджета — это оксюморон. На маркетинг обязательно должны выделяться деньги. Реклама — двигатель торговли, но двигатель обязательно требует топлива». Эту фразу любят периодически вспоминать специалисты рекламных агентств, выбивая деньги из клиента на более крупный рекламный бюджет.

На самом деле любой крупный бизнес начинался с малого бизнеса и малого бюджета,  да и наиболее эффективные решения в области маркетинга, рекламы и продаж совершаются именно в отсутствие достаточных средств.

Бюджет небольшой аптеки невелик, но и задачи по завоеванию всего мира перед ней пока не стоят. Кроме того, наличие свободного бюджета с известной степенью вероятности расхолаживает, поскольку у крупной компании неизбежно формируется привычка «задавливания» проблем деньгами.

Нельзя сказать, что отсутствие бюджета на развитие —...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.