Как занять место на рынке: советы для начинающих и не только

13.03.2012

 

Открытие новой аптеки всегда создает одну и ту же проблему — как найти на рынке то место, которое позволит успешно окупить первоначальные вложения и в дальнейшем даст возможность получать устойчивую и стабильную прибыль.

Дверей нет — ищем «окна»!

Современный российский аптечный рынок, с одной стороны, достаточно насыщен, и это косвенно подтверждается тем, что в последние годы динамика этого рынка носила достаточно стабильный характер. В то же время для открывающихся аптек важно учитывать два ключевых момента, во многом определяющих их будущее.

С одной стороны, аптечный рынок в целом движется в сторону укрупнения, что обусловлено как спецификой закупочной деятельности, дающей преимущество более крупным аптечным сетям по сравнению с мелкими сетями и, тем более, с отдельными аптеками, так и особенностями поведения потребителей, заинтересованных в наличии определенного гарантированного ассортимента и внешнего вида (или, если хотите, статуса) точки аптечных продаж.

Поэтому, например, весьма привлекательные с экономической (маленький ассортимент позволяет достичь высокой оборачиваемости, что при низком уровне первоначальных инвестиций обеспечивает высочайший уровень окупаемости) и управленческой (легкая управляемость, возможность экспериментировать) точек зрения, аптечные киоски в последние годы стремительно уходят из аптечной розницы.

С другой стороны, мысль о том, что рынок уже перенасыщен и не готов для прихода на него новых игроков, в корне ошибочна: аптечная услуга востребована, объем ее потребления постепенно возрастает, а уровень удовлетворенности покупателей качеством работы существующих аптечных сетей по большей части весьма не высок.

В результате, не без помощи государства, которое в заботе о конкурентоспособности российского аптечного бизнеса регулярно создает для отечественных аптек все новые трудности и законотворческие эксперименты (видимо, у нас в правительстве обитают приверженцы Ницше, который заявлял, что то «что нас не убивает, то делает нас сильнее»), с рынка постепенно уходит некоторая часть аптечных организаций.

Разорение одних аптек и неудовлетворенность покупателей качеством обслужив...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.