Какой вы слушатель?

06.04.2010

Умением внимательно слушать обладает далеко не каждый человек. Обычный, неподготовленный слушатель поймет и сможет удержать в памяти только около 50% беседы, а через 48 часов он сможет вспомнить в лучшем случае 25%.

По категориям

Умение правильно слушать собеседника очень важно в работе первостольника. Умеющий слушать работник первого стола быстро устанавливает контакт с покупателем, углубляет взаимопонимание и доверие с ним, легко находит решение любой проблемы.

Специалисты выделяют четыре категории слушания. В зависимости от ситуации или обстоятельств, в которых оказывается слушающий, эти категории могут переходить друг в друга или даже чередоваться. Давайте рассмотрим каждую из них.

Глухой. Даже не предпринимает усилий, чтобы услышать, что говорит другой человек. Такого собеседника воспринимают как зануду и всезнайку, человека равнодушного и лишенного всякого понимания. Обычно большинство людей его не любят, а просто терпят.

Отличительные особенности:

  • отсутствующий взгляд;
  • нервная манера поведения и жестикуляция;
  • думает о чем-то постороннем;
  • хочет говорить сам, последнее слово всегда должно оставаться за ним;
  • постоянно перебивает собеседника.

Маргинал. Это поверхностный слушатель: он слышит звуки и отдельные сло...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.