Какой вы слушатель?
Умением внимательно слушать обладает далеко не каждый человек. Обычный, неподготовленный слушатель поймет и сможет удержать в памяти только около 50% беседы, а через 48 часов он сможет вспомнить в лучшем случае 25%.
По категориям
Умение правильно слушать собеседника очень важно в работе первостольника. Умеющий слушать работник первого стола быстро устанавливает контакт с покупателем, углубляет взаимопонимание и доверие с ним, легко находит решение любой проблемы.
Специалисты выделяют четыре категории слушания. В зависимости от ситуации или обстоятельств, в которых оказывается слушающий, эти категории могут переходить друг в друга или даже чередоваться. Давайте рассмотрим каждую из них.
Глухой. Даже не предпринимает усилий, чтобы услышать, что говорит другой человек. Такого собеседника воспринимают как зануду и всезнайку, человека равнодушного и лишенного всякого понимания. Обычно большинство людей его не любят, а просто терпят.
Отличительные особенности:
- отсутствующий взгляд;
- нервная манера поведения и жестикуляция;
- думает о чем-то постороннем;
- хочет говорить сам, последнее слово всегда должно оставаться за ним;
- постоянно перебивает собеседника.
Маргинал. Это поверхностный слушатель: он слышит звуки и отдельные сло...
Нет комментариев
Комментариев: 0