Кликабельный Челябинск

20.03.2012

 

В Челябинске настоящий бум интернет-аптек — к уже существующим с 2010 г. «Аптеке Форте» и «Классике» в 2011 г. добавились интернет-проекты «Челфарм», «Ланкорфарм», «Мирта», а в 2012 г. — «Живая капля». О планах на открытие онлайн-аптек заявляют и другие фармкомпании. Однако игроки рынка отмечают, что создание площадок в Интернете — пока лишь определенный задел на будущее, нежели прибыльный бизнес, и позволить себе такой дотационный проект могут лишь рентабельные офлайновые аптеки.

Массовый переход платежеспособной аудитории в Интернет не остался без внимания руководителей аптечных сетей Челябинска. Первооткрывателем продажи лекарств через Интернет в июле 2010 г. стала «Аптека Форте», принадлежащая компании «ЮКОН-Фарм» и работающая на базе челябинской аптечной сети «Здоровье». По заявлению менеджера проекта «Аптека Форте» Игоря Учарова, это направление оказалось настолько успешным и своевременным, что буквально за первые три месяца собрало более 4 тыс. заказов, и количество заказчиков растет ежемесячно. «В первую очередь покупатели реагируют на цену, — объясняет г-н Учаров. — За счет сокращения издержек на логистике мы можем выдерживать цены на 10—15% ниже, чем в стационарных аптеках, а ассортимент при этом делать максимально широким — до 12—14 тыс. наименований».

Однако не все игроки рынка оценивают появление аптечных онлайн-продаж как абсолютное благо: «Интернет-аптеки в России в их нынешнем виде — не только веяние времени, но во многом и результат широкого распространения бесконтрольного самолечения, в том числе и рецептурными препаратами, что определенно идет на пользу бизнесу, но не здоровью нации», — сетует представитель интернет-аптеки «Живая капля» Елена Фещенко.

Бизнес практически всех интернет-аптек Челябинска строится по одной схеме: выбор препаратов и иной продукции осуществляется на сайте, заказ можно оформить по телефону, электронной почте или через сайт, доставка покупок производится либо на дом к покупателю, либо — до ближайшей аптеки. Стоимость доставки варьируется от 50 до 250 руб., в зависимости от требований заказчика и его местоположения (в аптеку, как правило, заказ доставляется бесплатно). «Первоначальной мотивацией для любого заказчика все-таки является цена, — уверяет управляющий интернет-аптекой «Мирта» Дмитрий Швец. — Ведь мы вряд ли станем заказывать в Интернете обычную аскорбинку с глюкозой. Конечно, удобст...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.