Когда клиент на дистанции
Аптечный рынок активно реагирует на изменения, происходящие как в технологических способах коммуникации с покупателями, так и в сознании самих покупателей. Речь идет о дистанционных продажах как эффективном способе взаимодействия с клиентами.
По закону
Дистанционные покупки становятся все более популярным способом приобретения нужных товаров, в т.ч. и лекарственных препаратов, косметических средств, предметов гигиены. Под дистанционными продажами понимается способ заказа аптечной продукции покупателем через Интернет или по телефону через оператора call-центра с последующей доставкой товара.
На сегодняшний день основной документ, регулирующий дистанционную торговлю, — Постановление Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — постановление № 612). В соответствии с ним под продажей товаров дистанционным способом понимается реализация по договору розничной купли-продажи. Данное соглашение должно быть заключено не иначе как на основании ознакомления покупателя с описанием товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, т.е. таким способом, который бы исключал возможность непосредственного знакомства приобретателя с образцом товара при заключении договора.
Почему дистанционно?
Почему дистанционный способ продаж зачастую оказывается в преимущественном положении по сравнению с традиционной стационарной аптекой?
- Это хорошая возможность для занятого клиента приобрести необходимый товар, не отрываясь от рабочего процесса.
- Клиентами таких услуг часто становятся молодые мамы, которые не могут надолго оставлять своих детей одних, или люди с ограниченными возможностями, которые в силу обстоятельств не могут покинуть пределы дома или квартиры.
- Такой способ продаж формирует прочную обратную связь между клиентом и аптечным предприятием. Если покупатель остается довольным качеством предоставленных услуг, предприятие получает лояльность клиента как гарантию будущего удачного сотрудничества.
- У клиента появляется возможность провести «быстрый» ценовой мониторинг и мониторинг сопутствующих услуг нескольких аптек и выбрать наиболее подходящий для себя вариант, что способствует развитию здоровой рыночной конкуренции.
Доступность — вот что становится основным мотивом выбора дистанционной формы покупки аптечных товаров у покупателей. Именно она является ключевым условием превращения обычного ...
Нет комментариев
Комментариев: 0