Командная игра

Рейтинг аптечных сетей, I—III квартал 2013 года*

03.12.2013

По итогам девяти месяцев с.г. сетевой аптечный сегмент демонстрирует сдержанные темпы развития, заданные в первую очередь аномально теплой для осени погодой. Динамика роста TOP25 аптечных сетей составляет около 8,3% относительно аналогичного периода прошлого года, при том что динамика розничного коммерческого рынка ЛП составляет около 12% по данным IMS Health и 13,6% по данным DSM Group. Пиковый сезон продаж только начинается, и участники рынка анализируют результаты третьей четверти текущего года. Конец III квартала — как последний рубеж перед финальной стометровкой до финиша. Кто-то собирается и активизирует накопленные резервы, а кто-то уже сейчас работает на пределе своих возможностей. Но в бизнесе, как и в спорте, следует помнить: зачастую залогом успеха является не только наличие лидера среди участников, но и слаженная командная игра, которая, к сожалению, пока не является отличительной чертой российской фармрозницы.

Консолидация рынка — вопрос, который волнует многие компании, представляющие различные секторы экономики (под консолидацией мы понимаем прежде всего объединение или укрупнение компаний — участников рынка). Действительно, от степени консолидации во многом зависит и характер конкурентной среды, и набор механизмов взаимодействия участников рынка друг с другом и с регуляторными органами. Розничный коммерческий рынок лекарственных препаратов (ЛП) не является исключением. Учитывая Стратегию лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 г., в которую заложен переход фармрынка на страховую модель лекарственного обеспечения, вопрос консолидации аптечного сектора с каждым годом становится все более насущным. Степень консолидации сектора во многом будет влиять как на успех реализации пилотных проектов, так и на повсеместное внедрение этой модели в нашей стране. Кроме того, в условиях, когда экономический кризис и стагнация являются уже не чрезвычайными явлениями, а объективной реальностью, консолидация игроков рынка становится одной из основных возможностей увеличения прибыльности.

К слову, после серьезных потрясений, вызванных, впрочем, не столько кризисными явлениями, сколько законодательными инициативами, уровень приб...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.