Командовать парадом хотим мы

23.06.2015

Производители медизделий заняли активную позицию в отстаивании своих интересов. Почувствовав желание государства ускорить процесс импортозамещения, отечественные компании откровенно заявляют о том, что главные барьеры на пути продвижения продукции на рынок выставляются зарубежными коллегами, которые умеют грамотно лавировать в законодательном поле. В конце июня в Москве состоялся съезд работников фармацевтической и медицинской промышленности, где представители отрасли попытались расставить приоритеты среди задач, которые предстоит решить в ближайшее время. Говоря откровенно, проблемы, волнующие производителей, уже успели приобрести «бороду». И просто меняются местами согласно новым веяниям времени. Однако, по мнению профсообщества, срок годности проблем не имеет значения, главное — также вовремя, шагая в ногу с законодательством, выдвигать на первый план то, что более актуально. И вот тут мнения разделились.

Решение какой проблемы на сегодняшний день актуальнее: регистрации или реализации продукции?

С этим вопросом корреспондент «ФВ» Оксана Баранова обратилась к представителям компаний — производителей медизделий.

Президент ассоциации «Здравмедтех» Александр РУЧКИН:

— Действительно, многие вопросы, связанные с регистрацией медизделий, уже решены. Мы наладили весьма активную дискуссию с Росздравнадзором, эта тема обсуждается, дело движется, но работы еще много.

Если говорить о ситуации со сбытом продукции, то она всегда стояла на первом плане. В настоящий момент активное внимание к этому вопросу связано с кризисными явлениями, которые проявились в экономике России. Не стоит забывать, что бюджет учреждений здравоохранения — рублевый, а поскольку значительное количество и лекарственных средств, и медицинских изделий иностранного производства, и цены на них выросли из-за роста курсов валют, на тот же рублевый бюджет, который, условно, был в прошлом году, больницы могут  купить меньше таблеток, меньше медизделий. И поэтому все пытаются как-то оптимизировать свой бюджет. Естественно, конкуренция на этом рынке возрастает.

При этом мы часто наблюдаем недобросовестную конкуренцию со стороны наших иностранных коллег, что по ряду организаций выражается во влиянии на формирование лечебным учреждением технических заданий, которые нередко прописаны под конкретного иностранного производителя. Формально снаружи все законно, но отечественным производителям, которые абсо...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.