Коммерческая тайна: законы и практика

27.03.2012

 

Что такое коммерческая тайна, в России известно далеко не всем. Например, многие руководители уверены, что коммерческую тайну может составлять любая информация, которую они таковой посчитают. Однако на самом деле это не так.

От коммерческой тайны к инсайдерской информации. И обратно

Все вопросы, связанные с коммерческой тайной, полностью регламентированы российским и международным законодательством, а значит, руководитель аптечной организации не может сам определять ее границы и ответственность за ее нарушение.

Впрочем, умышленное или неумышленное разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, а также ее незаконное использование наказывается весьма широким перечнем санкций, включающих не только дисциплинарную или административную, но и уголовную ответственность, причем во всех случаях дополнительно с виновного могут быть взысканы и материальные преференции. Поэтому нет причин жаловаться на недостаток законных средств наказания для виновных в нарушении коммерческой тайны — достаточно лишь знать существующее законодательство и быть готовым его применять.

Первые законы, регламентирующие вопросы защиты коммерческой информации, появились еще в начале XIX в., а к началу XX в. такие законы были приняты во всех странах Европы, причем Россия была одной из первых стран в мире, которая ввела наказание за разглашение коммерческой тайны.

В современном российском законодательстве основным законом, определяющим понятие коммерческой тайны, является Федеральный закон № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 (в ред. федеральных законов № 19-ФЗ от 02.02.2006, № 231-ФЗ от 18.12.2006, № 214-ФЗ от 24.07.2007, № 200-ФЗ от 11.07.2011).

Этот закон под коммерческой тайной (ст. 3) понимает режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду, а под информацией, составляющей коммерческую тайну (секрет производства), — сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в т.ч. о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления пр...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.