Компактное совместное проживание
Вопросы коллективного сознательного взаимодействия производителей и ритейлеров
Вопросы сходства и различий эволюции фармацевтического ритейла в РФ и в мире продолжают занимать экспертов, регуляторов и игроков рынка. Главный редактор «ФВ» побывал на очередном мероприятии компании Stamegna в Милане, направленном на объединение усилий производителей в налаживании прямых отношений с фармацевтической розницей и попытался проанализировать, что из европейского опыта может быть адаптировано производителями фармацевтических и парафармацевтических продуктов в построении таких взаимоотношений с российской розницей.
Что определяет активность европейских производителей в их настойчивых попытках наладить постоянные прямые отношения с аптеками и аптечными сетями? Скорее всего, насыщение европейского рынка и очевидные признаки перепроизводства. Ведь за исключением Великобритании и еще пары европейских стран Старый Свет не может похвастаться наличием доминирующих аптечных сетей. Значит, вопрос размера, хотя и имеет значение, не является ключевым в этой истории. Именно этот аспект во многих случаях можно отнести к отличию современного рынка РФ от рынков ЕС. Ситуация там вращается вокруг роста производства без соответствующей платежеспособной емкости рынка. В России ситуация отчасти схожа — в той части, что касается слова «платежеспособность»; но потенциальной «емкостью» потребления мы кардинально отличаемся от Европы в сторону практически безграничности таковой. При наличии постоянно укрупняющихся аптечных сетей в РФ построение прямых отношений с ними не может не являться лакомой целью для производителей.
Пока мы находимся на том этапе развития этих отношений, когда ни одна из сторон не готова пойти дальше классиче...
Нет комментариев
Комментариев: 0