Комплексы первостольника: работаем над собой

24.07.2007

Каждый из нас страдает тем или иным комплексом. Кто-то стесняется общаться с людьми, кто-то не может заставить себя “впихивать” покупателям рекламируемое лекарство, а некоторые заливаются краской только при упоминании контрацептивных средств. Оказывается, комплексы — штука сложная и не всегда поддающаяся исправлению. Но это не значит, что на них надо закрывать глаза.

Психологический комплекс — это ошибочное представление человека о своих физических или психологических недостатках, их преувеличение, сопровождающееся глубокими и, как правило, скрываемыми от посторонних людей переживаниями. Нередко наличие комплекса не осознается человеком. Но даже тот, кто открыто говорит об этом, с большим трудом может управлять собой, а тем более преодолевать свои психологические трудности. Специалисты выделяют две причины живучести комплексов:

  1. Они зарождаются в раннем возрасте, когда человек еще не в состоянии анализировать и дифференцировать поступающую информацию.
  2. Большинство комплексов взаимосвязаны между собой и являются защитными реакциями, роль которых, надо признать, не всегда отрицательная.

Зачатки комплексов закладываются еще в детстве, как правило, не без помощи родителей: с кем-то слишком сюсюкаются, кого-то, наоборот, стращают и много требуют. Казалось бы, даже за комплексы, порожденные физическими недостатками (маленький рост, тучная фигура) и “воспетые” одноклассниками и друзьями во дворе, несут ответственность родители. Именно они вовремя не объяснили ребенку, что маленький рост не является чем-то плохим, никак не умаляет достоинства ребенка по сравнению с его сверстниками. Шлейф детских проблем и переживаний обычно тянется за человеком всю жизнь, цепляя за собой все новые и новые комплексы.

Есть контакт!

Многие люди застенчивы от природы и с трудом завязывают отношения не только с противоположным полом, но и с людьми вообще. Для первостольника это чревато тем, что при виде клиента он врастает в пол и не может заставить себя подойти к нему, предложить свою помощь, внятно ответить на вопрос.

Надо помнить, что:

* в аптеке существуют определенные стандарты общения с клиентом, и если вы не чувствуете в себе таланта оратора и разговор с покупателем дается с большим трудом, воспользуйтесь парой заготовленных стандартных фраз, для того чтобы: предложить свою помощь (“Могу я вам чем-то помочь...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.