Кому добавки
Аптечный сегмент БАД: итоги I квартала 2017 года
Аптечный рынок в I квартале 2017 г. демонстрирует существенный рост. Лекарственный сегмент на фоне увеличения продаж «сезонных» препаратов и относительно низких продаж в 1-й половине 2016 г. вырос на 19%. Нелекарственный ассортимент также растет. В целом за три месяца 2017 г. емкость данного сегмента составила 52,2 млрд руб. (в конечных ценах потребления), что на 14,4% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Биологически активные добавки — наиболее емкий сегмент нелекарственных средств на российском рынке. Его доля составляет 23% от объема продаж парафармацевтики. В 2015—2016 гг. рост данного сегмента был значительно ниже роста аптечного рынка в целом. Но в 2017 г. наблюдается прирост данной категории аптечного ассортимента.
Динамика рынка БАД
По данным за I квартал 2017 г., объем продаж БАД в аптеках вырос на 13%, и через аптечную сеть было реализовано 72,6 млн упаковок БАД на сумму 12 млрд руб. (рис. 1).
Заметим, что прирост рынка отмечен не только в рублях, но и в упаковках реализуемых БАД на 8,3% (рис. 2). Положительной динамики данного показателя не наблюдалось уже длительное время.
Цены и ценовая структура
В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 165 руб. (розничная цена). Средневзвешенная цена за I квартал увеличилась на 7 руб. В ценах закупки аптек средневзвешенная цена БАД составляет порядка 122 руб. Таким образом, наценка на данную группу аптечного ассортимента находится на уровне 35%. Причем за год произошло снижение данного показателя на 1,7%.
Наиболее востребованным на рынке остается ценовой сегмент БАД с ценой до 50 руб. (рис. 3). На долю данного сегмента приходится около 46% проданных БАД в натуральном выражении (ценовая структура приведена на основе розничных цен). При этом отметим, что из-за низкой цены доля данного сегмента в стоимостном выражении не превышает 7% и так же, как на лекарственном рынке, продолжает снижаться. К данному ценовому сегменту относятся такие БАД, как Гематоген, Аскорбиновая кислота и Асвитол — это тройка лидеров, на их долю приходится 67% продаж позиций с ценой менее 50 руб.
Наибольшую выручку аптеке приносят БАД с ценой 150—500 руб., доля данного сегмента составляет 43%. Чаще всего потреби...
Нет комментариев
Комментариев: 0