Концентрация вместо глобализации

Рейтинг фармацевтических дистрибьюторов, 2013 год

25.03.2014

С приближением кризиса на фармацевтическом рынке (вряд ли кто-то будет спорить, что в прошлом году теме кризиса в экономике была посвящена масса публикаций в СМИ) тревожные взоры фармпроизводителей устремлены не в сторону потребителей и аптек; объектом пристального внимания стали дистрибьюторы. Опыт предыдущих кризисных волн подтверждает обоснованность подобных опасений.

Несмотря на возрастающее внимание со стороны производителей, для дистрибьюторов 2013 г. не стал столь же насыщенным событиями, как для сектора фармацевтической розницы.

Аптечные сети, основные ньюсмейкеры фармацевтического рынка, — сила, во многом определяющая его дальнейшее развитие. Сектор наращивает «мускулы» не только по линии консолидации и экспансии (собственная логистика, производство, дальнейшее развитие прямого сотрудничества с производителем); уже сейчас аптечный ритейл готов составить серьезную конкуренцию оптовому звену.

При этом складывается впечатление, будто абстрактный российский дистрибьютор уже давно понял: чтобы не потерять свои позиции в затяжном противостоянии с аптечными сетями и оставаться конкурентоспособным, нужно постоянно повышать свою эффективность, ставя во главу угла сокращение операционных издержек.

Диверсификация стала вторым направлением контрудара дистрибьюторов. Осознавая угрозу, все крупные дистрибьюторы уже давно диверсифицировали свой бизнес, вложив значительные средства в развитие собственных аптечных сетей и производственных площадок. Отечественный дистрибьютор уже давно сам производит, сам торгует и участвует в развитии своей аптечной сети. Высокая конкуренция постепенно приведет к значительным структурным преобразованиям. Развитие оптовой деятельности будет смещаться к концентрации дистрибьюторов в определенном сегменте рынка, возможно, основанном на группе препаратов или производителей. Сейчас на плаву остаются игроки, занявшие свою нишу в сбытовом или закупочном сегменте, в т.ч. на рынке госзакупок ЛП. По мнению некоторых участников рынка, тендеры становится для дистрибьюторов все менее выгодными из-за снижения объемов тенде...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.