Коса до пояса

Обзор рынка средств для волос, реализуемых через аптечный сегмент, по состоянию на июнь 2016 г.

27.09.2016

Российский аптечный рынок средств для волос переживает сейчас не лучшие времена. Поскольку косметика, гигиенические средства не являются вещами первой необходимости, потребитель экономит на их приобретении в пользу более насущных предметов. Так, за три года рынок средств для волос сократился в денежном выражении на -0,1% и более значительно — в натуральном выражении — на -22,8%, достигнув показателей продаж в 5,05 млрд руб.1 и 15,9 млн упаковок за период с июля 2015 г. по июнь 2016 г.

«Недешевый» выбор

Примечательно, что уменьшился объем «дешевого» сегмента — косметики «масс-маркет» (средневзвешенная цена в сегменте в МАТ2 Июнь 2016 — 155 руб.) на фоне роста более дорогих групп — лечебной косметики (302 руб. в МАТ Июнь 2016) и селективной премиальной косметики (805 руб. в МАТ Июнь 2016)(рис.1). Это может быть связано с тем, что от косметики с лечебными свойствами отказаться сложнее, чем от косметики с гигиеническими свойствами. Премиальный сегмент укрепил свои позиции, в т.ч. за счет снижения средневзвешенной цены (-3%, МАТ Июнь 2016/МАТ Июнь 2014). Одним из факторов, повлиявших на этот процесс, была переориентация потребителя на более дешевые бренды внутри группы селективной косметики. Внутри брендов активного снижения цены не было — лишь 4 премиум-бренда показали отрицательный прирост средневзвешенной цены (МАТ Июнь 2016/МАТ Июнь 2014) на фоне 17 брендов с положительным приростом средневзвешенной цены.

Мастера головомойки

В детализации по типу средства препараты общего действия для волос и кожи головы доминируют с долей в 63,3%...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.