Красота в таблетке
Рынок нутрикосмецевтики в России активно растет. По данным ЦМИ «Фармэксперт», за 9 месяцев 2011 г. было реализовано БАД для улучшения состояния волос, кожи и ногтей, а также нутрикосмецевтики через аптеки примерно на 530 млн руб. (в розничных ценах), что составляет более 1,1 млн упаковок. За аналогичный период 2010 г. объем рынка составил 473 млн руб. и менее 1 млн упаковок. Таким образом, 9 месяцев с.г. показали 12%-ный рост нутрицевтиков и «витаминов красоты» в деньгах и 15%-ный в упаковках.
Лидером на рынке нутрицевтиков в сегменте аптечных продаж является французская «Лаборатория Иннеов» с одноименным брендом «Иннеов». За первые 9 месяцев 2011 г. компания вышла с результатом около 160 млн руб., что, правда, составляет 8%-ное падение к аналогичному периоду 2010 г. На 2-м месте датская компания «Ферросан» с брендами «Бьюти Табс» и «Имедин» с 4%-ным ростом по отношению к прошлому году, которая реализовала БАД на 97,5 млн руб. На 3-м месте немецкая компания «Мерц» со «Специальными драже» — оборот более 70 млн руб.
На рынке нутрицевтиков и витаминов красоты в аптеке в 2011 г. присутствовало 39 производителей, на два больше, чем в аналогичный период 2010 г. Доля ТОР10 компаний в общем обороте нутрицевтиков также снизилась с 96 до 94%. И, несмотря на то что объем нутрицевтиков в январе—сентябре 2011 г. вырос на 12%, ТОР10 компаний показывают рост лишь на 10%. Все это свидетельствует о незначительной тенденции к снижению «концентрации» рынка.
Нет комментариев
Комментариев: 0