Критерий успеха — финансовый результат
Взгляд маркетолога на реалии фармбизнеса
Сегодня гость рубрики — директор по маркетингу и продажам компании «Акрихин» Борис ЛИПАРТЕЛИАНИ, эксперт с 25-летним стажем работы, в беседе с директором компании «Аарон Ллойд» Юрием УЛЯШЕВЫМ рассказывает о секретах своей профессии.
Простой фокус
— Борис, вы по базовому образованию, наверное, врач, а ваше второе образование связано с управлением, с маркетингом?
— Я действительно врач-гематолог, затем прошел специализацию в области ревматологии, нефрологии, клинической иммунологии.
— Какая у вас была первая профессия в сфере фарммаркетинга?
— Я начинал медицинским представителем в компании «Берингер Ингельхайм» в 1993 г.
— Сейчас компания «Акрихин» выпускает 200 наименований препаратов, включая ЖНВЛП. Расскажите об основных стратегических принципах управления таким портфелем. Какие советы вы бы дали нашим читателям?
— Если дать главный совет и сказать коротко, то это одно слово — «фокусировка». Поэтому первое, с чего начала новая администрация, которая пришла в компанию «Акрихин» в середине 2014 г., — это анализ и дифференциация портфеля, разработка стратегии. Чтобы справиться с этим большим портфелем, мы разработали технический план, где были указаны точки роста и основные сегменты, на которых мы будем фокусироваться. В дальнейшем этот план слегка корректировался, уточнялся, но был положен в основу развития организации. Мы определили приоритеты первого и второго уровня, сфокусировались на наиболее известных и прогрессивных продуктах, которые можно было сделать здесь и сейчас, и отложили продукты для «оживления» или перезапуска на второй уровень. Какие-то продукты у нас «спящие», ждут своего часа, какие-то перезапускаются.
— Я думаю, совсем «брошенных» продуктов у вас нет. При таком объеме, наверное, есть...
Нет комментариев
Комментариев: 0