Кризис цифре не помеха

Маркетологи советуют фармкомпаниям сосредоточиться на продвижении препаратов через Интернет

28.04.2015

«Электронные визиты» и другие способы общения фармкомпаний с врачами через Интернет, ставшие уже популярными на Западе, пока только начинают пробивать себе дорогу в России. Однако отдача от многоканальных способов продвижения лекарств неизбежно будет увеличиваться, и включать эти направления в стратегические планы компаний надо уже сегодня, особенно учитывая неизбежное антикризисное сокращение затрат на содержание медпредставителей, считают эксперты.

Цифровые каналы продвижения лекарственных препаратов в последнее время стали одной из наиболее динамично развивающихся отраслей фармацевтического маркетинга. Своим опытом в этой сфере обменялись участники конференции «E-marketing & multichannel for pharma», которая прошла 15—16 апреля в Москве.

Неформальным девизом мероприятия стала фраза «Go digital or die» («Становись цифровым или умирай»), которую произнес при его открытии управляющий директор компании Blue Business Media Каспер Херинг.

Кто ходит в гости по утрам

Главный редактор «ФВ» Герман Иноземцев открыл дискуссию вопросом: можно ли ожидать, что в ближайшем будущем визиты медпредставителей к врачам уступят место их виртуальному общению, например по скайпу?

Менеджер по цифровому маркетингу компании «Гедеон Рихтер» Леонид Лазерус ответил, что «е-визиты» стали сегодня важным каналом продвижения фармпродукции в западноевропейских странах. Дистанционный способ взаимодействия с медпредставителями удобен врачам, так как не отвлекает их от работы и позволяет выбирать наиболее подходящее для них время.

В то же время российские врачи, по его мнению, пока к переходу на инновационные методы общения не совсем готовы. Дело в том, что у них возникает много вопросов к медпредставителям, которым в ходе электронной презентации бывает труднее отклониться от темы и ответить на эти вопросы, чем при непосредственной встрече.

«К сожалению, живых людей довольно трудно заменить, живое общение дает гораздо большую эмоциональную отдачу. Нашим врачам хочется, чтобы к ним приходили, уделяли им внимание, а не выступали перед ними по скайпу», — рассказал эксперт.

Руководитель направления многоканального маркетинга компании MSD Сергей Тюлюпин не счи...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.