Кто будет управлять

Экспресс-оценка компетенций заведующей аптекой

01.03.2016

Успешная реализация любых действий в компании зависит от того, насколько хорошо эти действия будут выполняться персоналом. Система управления компанией — это в значительной мере система управления персоналом.

Насколько хорошее управление

О том, что система управления персоналом во многих аптечных сетях работает неудовлетворительно, свидетельствуют следующие факторы (перечислены не все):

  • Большинство решений руководства, которые должны быть реализованы на уровне аптек, или не выполняются, или выполняются недостаточно эффективно.
    По сути они застревают на уровне заведующих аптеками на стадиях доведения до исполнителей (фармацевтов) и контроля. Например, вопрос активной допродажи в аптеках — это вопрос организации и управления. Но много ли аптечных сетей, где этот инструмент внедрен и эффективно используется?
  • Понимая это, руководство аптечных сетей направляет часть управленческих усилий на фармацевтов в обход заведующих.
    Например, план продаж на фармацевта может выставляться непосредственно из офиса (в обход заведующей). Еще одним косвенным свидетельством этого является соотношение количества проводимых тренингов для фармацевтов и заведующих аптеками. Как правило, для фармацевтов их проводится больше, т.к. предполагается, что если фармацевт прошел тренинг, то он будет выполнять все, чему его обучили. К сожалению, в отсутствие четкой системы управления персоналом этого не произойдет.
  • Отсутствие методов оценки эффективности управленческого персонала.
  • Дефицит профессиональных заведующих — руководителей аптек.

Компетенции заведующих аптеками

Внимательный читатель укажет на то, что систему управления персоналом следует строить сверху вниз — от руководителя аптечной сети и офисных сотрудников до заведующих аптеками и фармацевтов. Это, безусловно, так, но ввиду различия структуры управления аптечных сетей в рамках статьи нельзя предложить оптимальную организацию и необходимый набор функций руководителей верхнего уровня и офисных сотрудников. В то же время логика организации работы заведующих аптеками и фармацевтов более-менее схожа. Именно поэтому мы остановимся на основных компетенциях заведующих как руководителей младшего уровня.

В работе любого руководителя можно выделить три уровня ответственности¹:

  1. Управление подчиненными и структурным подразделением.
  2. Взаимодействие с компанией. Для заведующих аптеками это подготовка отчетов, планов, участие в работе компан...
Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.