Обзор особенностей аптечного сегмента рынка ЛС в регионах традиционного летнего туризма

Курортный роман

21.11.2017

Как правило, в летний период активность покупателей лекарственных средств снижается, что приводит к снижению оборота в аптечных учреждениях. Но не все так однородно. Страна у нас большая, а туристические потоки в летний период приводят к тому, что в некоторых регионах аптечный сегмент находится в «противофазе». Что и как меняется в аптечном сегменте рынка ЛС в традиционный период летних путешествий, какие препараты являются лидерами в высокий сезон — в обзоре аптечного сегмента рынка ЛС в «туристических» регионах нашей страны.

По теме: Особенности аптечного рынка в туристических регионах. Интерактивная аналитика

Лето год кормит

Если посмотреть на распределение по месяцам аптечных продаж лекарственных средств в стоимостном выражении в целом по стране (рис. 1), то результаты периода июнь—сентябрь выглядят скромнее оставшихся «холодных» месяцев. Только сентябрь немного вытягивает продажи традиционного периода летних отпусков и туристических поездок. Вот нам и стало любопытно, как отличаются традиционные направления туризма — северные столицы и южные пляжные регионы — с точки зрения динамики аптечных продаж. Если вычленить отдельно продажи лекарственных средств Москвы и Санкт-Петербурга и сравнить их с результатами мониторинга аптечных продаж Краснодарского края и Республики Крым, то очевидна разница в помесячном распределении. Если в северных столицах расклад аптечных продаж не сильно отличается от такового по стране в целом, то южные регионы, куда в летний период приезжает много туристов из более холодных регионов, демонстрируют в «туристический» сезон более высокую покупательскую активность. Именно с июня по сентябрь доля продаж в этих регионах значительно выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Это находит отражение и в доле продаж в аптечном сегменте лекарственных средств за июнь—сентябрь от годовых продаж (рис. 2). Если в Москве и Санкт-Петербурге доля этого периода едва переваливает за 30%, то в Краснодарском крае и в Республике Крым — уже превышает 35%. А если вычленить продажи только в «курортных столицах» — Сочи и Ялте, так и вовсе ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.