Лед тронулся

Обзор аптечного сегмента фармрынка РФ по итогам III квартала 2016 года

22.11.2016

Непредсказуемый рост рынка, наращивание присутствия в регионах и громкие заявления по развитию, уход с рынка и поглощения — подробно обо всем в аналитическом обзоре от компании AlphaRM.

Впервые и вновь

Кажется парадоксом, но при наблюдаемой стагнации (прирост рынка из месяца в месяц наблюдается на уровне +1—2%, и то за счет роста количества аптечных учреждений) впервые с начала нынешнего года в сентябре фармрынок показал рост на уровне 18,1% по отношению к августу 2016 г.

Давайте посчитаем поквартально. Согласно исследованиям AlphaRM, в I квартале его объем составил 244,5 млрд руб., во II — 239,9 млрд, а в интересующем нас III квартале — уже 249,7 млрд. При этом положительная динамика III квартала по отношению ко II закрепилась на уровне 4,1%. И это — несмотря на отсутствие роста в целом по экономике: ограниченные доходы населения, масштабные стихийные бедствия во многих регионах страны и, наконец, летний сезон! По-видимому, основной рост все же пришелся на сентябрь. Неужели «лед тронулся»?

Между тем единственная эпидемия, о которой нынче ежедневно трубят СМИ, — это эпидемия ВИЧ/СПИДа, а она аптечный рынок затрагивает минимально, да и явной сезонной выраженности не имеет. В сентябре Роспотребнадзор зафиксировал «сезонный подъем заболеваемости энтеровирусными инфекциями», но он, согласно официальной статистике, затронул всего семь регионов (наиболее высокая заболеваемость зарегистрирована в Хабаровском крае, Еврейской автономной области, Республике Калмыкии, Ханты-Мансийском автономном округе, Республике Тыва, Томской и Ярославской областях).

Разумеется, существуют сезонные подъемы продаж, прежде всего в марте, в конце апреля и начале июня и в начале осени, после возвращения с летнего отдыха.

По данным сентябрьского опроса ВЦИОМ, 45% жителей страны в летние месяцы не были в отпуске, 35% так никуда и не поехали, что способствовало относительному выравниванию распределения долей между субъектами Федерации в общем объеме фармацевтического рынка.

Заметный рост продаж отмечен в сентябре текущего года даже по отношению к аналогичному периоду прошлого года — 13,6%. Частично это связано с необходимостью пополнить истощившиеся домашние аптечки: в аптеки пошли те, кто не появлялся там давно и старался экономить, обходясь старыми запасами, ведь сроки годности препаратов не безграничны. И эти...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.