Лекарства в прайм-тайм

12.03.2013

 

Как показали недавние исследования, фармкомпании размещают свою рекламу в самое рейтинговое время на телевидении и радио, на самых дорогих журнальных и газетных полосах. Тем самым они нарушают ими же ранее установленные этические нормы. И это стало неотъемлемой частью жизни бизнеса Большой фармы.

Времена, когда расходы на прямую рекламу зашкаливали за 5 млрд долл. США, закончились еще в прошлом десятилетии. Однако до сих пор на рекламу тратятся значительные суммы, в частности ведущими мировыми фармкомпаниями (табл.).

По данным аналитического агентства Nielsen, в 2012 г. они затратили на телевизионную, журнальную, газетную и другие виды рекламы 2,7 млрд долл. США. В этом показателе не учитывается реклама в Интернете, поскольку, несмотря на рост, ее доля в общем объеме расходов сравнительно невелика. Две трети расходов приходится на телевизионную рекламу (столь значительная разница объясняется более высокой стоимостью рекламы на телевидении по сравнению с другими СМИ), еще 30% — на рекламу в журналах.

Большинство участников рейтинга составляют крупнейшие фармацевтические компании, однако в нем нашлось место и двум биотехнологическим производителям — Amgen и Allergan. Возглавляет рейтинг крупнейшая на сегодняшний момент в мире компания Pfizer.

Эксперты Nielsen подсчитали, что наибольшие расходы приходятся на самые продаваемые продукты той или иной компании. Так, расходы Pfizer на рекламу своих блокбастеров составляют 23% общего показателя.

Это подтверждает эффективность прямой рекламы.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.