Летят, но низенько

Аптечный сегмент ЛП, 1-е полугодие 2018 года

28.08.2018

Аптечный рынок ЛП, как всегда, в ожидании благоприятной для продаж погоды. В 2018 г. такими месяцами стали март и начало апреля, когда относительно прошлого года объем реализации в аптеках заметно увеличился. В остальной период 1-го полугодия наблюдался слабый рост или даже отрицательные показатели прироста, как в денежном выражении, так и в упаковках. В итоге совокупно за 6 месяцев 2018 г. продажи ЛП в аптеках демонстрируют самую низкую динамику на протяжении всего периода мониторинга.

Месяц к месяцу

По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за 1-е полугодие 2018 г. через аптеки было реализовано 2,6 млрд упаковок ЛП на сумму порядка 484,4 млрд руб. (в розничных ценах). При сравнении с аналогичным периодом 2017 г. продажи лекарств выросли только на 3,6% в стоимостном и на 4,5% в натуральном выражении.

Как и в прошлом году, рост продаж обеспечили противопростудные и противовирусные препараты. Однако в 2018 г. сезон гриппа задержался благодаря аномально теплым новогодним праздникам и широкому охвату населения вакцинацией. В результате несовпадения сезонности в текущем году пик заболеваемости пришелся на первый месяц весны, что также объясняет резкий рост продаж лекарств. В марте прирост составил 14,3% в рублях и 15,7% в упаковках.

Цены и ценовая структура

Немаловажную роль в динамике рынка сыграл и ценовой фактор. Причем происходит увеличение влияния фактора роста цен. В отличие от 2017 г., когда инфляция на лекарства была практически нулевая, за первые 6 месяцев цены на ЛП поднялись уже на 3,5%. Также продолжается тенденция изменения структуры в пользу препаратов высокого ценового сегмента относительно 1-го полугодия прошлого года в стоимостном выражении.

Заметнее всего в стоимостном выражении вырос сегмент «свыше 500 руб.» — на 7,2%. В результате данного прироста удельный вес самой дорогой категории увеличился на 1,4% в рублях. Несмотря на высокую выручку от продажи препаратов с ценой выше 150 руб., среди потребителей самым популярным остается сегмент «до 50 руб.» — в упаковках доля данных ЛП составляет 40,3%. И говорить о вымывании данного сегмента еще сложно. Кроме того, продажи препаратов низкой ценовой категории выросли на 10,0% в натуральном выражении и на 5,7% в стоимостном (один из максимальных приростов по сегментам). С другой стороны, если посмотреть на долю этого сегмента в рублях — 4,7%, кажется, что падать уже некуда.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.