Любит-не-любит
В фармбизнесе назрела необходимость пересмотра взаимоотношений между контрагентами
Участники товаропроводящей цепочки уверены: пришло время активно пользоваться финансовыми инструментами, которые позволяют защититься от банкротства и неплатежей. Время, когда отношения между производителями, дистрибьюторами и аптечными сетями строились на принципах простого человеческого доверия, закончилось. На смену ему приходит девиз: «Это бизнес, ничего личного». Однако отношения, которые выстраивают производители и дистрибьюторы с федеральными аптечными сетями, сильно отличаются от принципов работы с регионалами. В ходе Аптечного саммита, который состоялся 15 февраля в Москве, представители фармацевтического рынка ответили на вопрос:
«Какие механизмы страхования от задержек платежей самые действенные?»
Коммерческий директор компании «Акрихин» Рустем МУРАТОВ:
— За последние два года у меня сложилось такое ощущение: да, инструментарий — это важная тема. Да, важно иметь банковские гарантии, страховку, но как ни парадоксально, главный мой вывод — бизнес делают люди. И если есть доверие, если есть понимание, то обычно все в порядке с контрактом. К сожалению, никакая гарантия, никакой финансовый инструмент доверия не заменят. Можно застраховаться, но главный вопрос — с кем ты работаешь. Если говорить об инструментах, которыми пользуется компания, это банковские гарантии и страхование. Используем страхование договоров, гарантирование поставок, переуступку прав, если это необходимо. Без гарантий мы товар не отгружаем. Кроме того, есть определенные критерии банковских гарантий. Наши финансисты анализируют, какой банк выдал гарантию тому, кто получает товар, насколько она надежна.
...
Нет комментариев
Комментариев: 0