Любовь по расчету
Большая фарма идет в страны третьего мира
Компании Большой фармы никогда не отличались щепетильностью в отношениях со странами третьего мира. Именно высокая стоимость антиретровирусных лекарственных препаратов в начале 2000-х гг. привела к смерти миллионов человек в развивающихся странах. Патентные баталии до сих пор бушуют в них, особенно в Индии и ЮАР.
Просвещенный эгоизм
Так что же произошло с Большой фармой? Зачем фармкомпании все активнее работают в развивающихся и слаборазвитых странах? Зачем, например, AstraZeneca финансирует пилотную программу Health Heart Africa по улучшению услуг здравоохранения для 10 млн пациентов с артериальной гипертензией, рассчитанную на 18 месяцев? Причем компания в рамках этой программы на 90% снизила цену на свои ключевые гипотензивные препараты.
AstraZeneca — не единственный пример, когда фармотрасль заигрывает с развивающимися странами. Так, инициатива Buddy Doctor Initiative компании Novo Nordisk подразумевает обучение специалистов в области сахарного диабета в 14 африканских странах. В 2014 г. GlaxoSmithKline в срочном порядке взялась за разработку вакцины против лихорадки Эбола, хотя это совершенно не имеет смысла с точки зрения бизнеса. Согласно информации, опубликованной в последнем выпуске Индекса доступа к лекарственным средствам, фармотрасль принимает беспрецедентные меры по укреплению присутствия в развивающихся странах, обращая особое внимание на социоэкономические факторы, в частности на платежеспособность населения.
По словам исполнительного вице-президента AstraZeneca Марка Моллона, компания адаптирует свою стратегию к изменениям на мировом фармрынке. Он уверен, что работа на рынках развивающихся стран, среди которых ключевая роль принадлежит Африканскому региону, позволит охватить большее число пациентов и, в конечном счете, будет способствовать дальнейшему росту бизнеса. Как полагает старший консультант Центра безопасности глобального здравоохранения при Королевском институте международных отношений (Великобритания) Чарльз Клифт, усилия компаний Большой фармы на рынках стран третьего мира есть не что иное, как просвещенный эгоизм.
Во имя прибыли
Однако не все убеждены ...
Нет комментариев
Комментариев: 0