Ложная тревога

Совокупный рейтинг фармацевтических дистрибьюторов в I квартале 2015 г.

30.06.2015

Мы уже привыкли в 2015 г. к тревожным негативным ожиданиям, которые чаще всего подкрепляются данными приходящей позже статистики. В данном случае, когда мы говорим об оценке ситуации с российскими фармацевтическими дистрибьюторами в начале 2015 г., как минимум сложно однозначно сказать, что I квартал 2015 г. был для дистрибьюторов периодом потерь. То, что в январе — марте этого года пришлось работать более интенсивно, оперативно реагируя на конъюнктуру, действительно, правда.

Благодарят кризис

Результаты I квартала 2015 г. показали, что, несмотря на текущее состояние экономики, многие фармацевтические дистрибьюторы продолжали демонстрировать достойные результаты в плане роста продаж. И хотя для многих из них в кризисный период успехом можно считать сохранение темпов роста прошлого года, в ряде случаев компаниям удалось показать, можно сказать, феноменальные успехи. Это касается как традиционных лидеров дистрибуции в сфере работы с аптеками («Катрен», «Пульс»), так и ряда игроков в секторе работы в тендерном сегменте («Р-Фарм», «Ирвин 2»). В одном случае можно уверенно сказать, что это кризис «подарил» дистрибьюторам, нацеленным на работу с розничным сегментом, возможность в период острой фазы проявить лучшие качества применяемых приемов работы на рынке. Так, рост «Катрен» (+50%) был обусловлен значимым приростом товарооборота относительно I квартала 2014 г., когда рост компании составил всего 4%. Компания «Пульс» (+64%) продолжает уверенно набирать обороты, открывая новые филиалы и увеличивая число клиентов.

Во втором случае все же нужно говорить о рутинной борьбе за выигрыш конкретного тендера. Лидером здесь по-прежнему остается «Р-Фарм» (+26%), не только увеличивший за прошедший год поставки по госзаказам в десятки раз, но и продолжающий амбициозную стратегию по выходу на рынки США, Европы и Азии. Представляется, что повторить подобный эффект в более спокойный период, например во II квартале, будет уже сложно. Не оставим любопытных без разъяснений относительно конкретных причин успеха — успешная работа с ценами, за которой стоит не только отлаженная система реагирования и принятия оперативных решений, но и специальные мероприятия по выбору и «завоеванию» наиболее выгодных позиций для проведения операций. Результат — парадоксально, но факт: эти дистрибьюторы...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.