Лучшие из лучших
Аналитики составили рейтинг самых продаваемых препаратов
Общий объем продаж 50 самых популярных ЛП в 2013 г. составил 187 млрд долл. США. Безоговорочными лидерами стали препараты биологического происхождения, предназначенные для лечения тяжелых заболеваний.
На долю ТОP10 препаратов (объем продаж каждого превышает 5 млрд долл.) приходится 76,5 млрд долл. (табл.). Лидирует в этой десятке Humira компании AbbVie, объем продаж которого в 2013 г. впервые превысил 10 млрд долл. Примечательно, что в первой пятерке сразу три ЛП (Humira, Remicade и Enbrel) с общим объемом продаж около 28 млрд долл. относятся к группе анти-ФНО (ФНО — фактор некроза опухоли).
Семь препаратов из ТОP10 имеют биологическое происхождение, в т.ч. три противоопухолевых средства Roche (Rituxan, Avastin и Herceptin) и препарат инсулина пролонгированного действия Lantus компании Sanofi.
Среди синтетических ЛП ведущую позицию занял препарат для лечения астмы и ХОБЛ Seretide/Advair компании GlaxoSmithKline с объемом продаж 8,2 млрд долл. Crestor и Abilify также вошли в ТОP10.
Подверженность дженериковой конкуренции после окончания срока патентной защиты оригинальных лекарств стала основной причиной беспокойства для компаний — производителей синтетических ЛП.
Что касается биопрепаратов, то на пути их коммерческого успеха стоят разработчики биоаналогов. Пока у аналитиков нет однозначного ответа, смогут ли последние на самом деле повлиять на доходы компаний, разработавших оригинальные продукты. Возможно, конкуренцию оригинаторам будут составлять уже новые инновационные продукты. Пока в ТОP10 снижение продаж зафиксировано только по препаратам Crestor и Abilify. Самые высокие темпы роста — порядка 15% — показали Humira и Lantus.
Нет комментариев
Комментариев: 0