Маяки в море фарминформации

15.10.2013

В начале октября холдинг Ромир опубликовал результаты опроса, определившего предпочтения читательской аудитории среди специализированных фармацевтических изданий. В исследовании приняли участие более 1,5 тыс. респондентов в 27 регионах России от Петербурга до Владивостока. В итоге был сформирован рейтинг наиболее известных и читаемых периодических изданий в среде представителей аптечной розницы.

Опрос, проведенный экспертами исследовательского холдинга Ромир, показал, что работники аптек получают профессиональную информацию из 12 основных источников.

Наиболее популярны в фармсообществе справочники ЛС, специализированные фармиздания, а также информация, полученная в ходе визитов медицинских представителей. Примечательно, что последний вариант все же уступает профессиональной литературе — его упомянули 74% респондентов, тогда как на справочники и специализированную фармацевтическую прессу приходится соответственно 82 и 77% (табл. 1). Эти же источники пользуются наибольшим доверием у профессионального сообщества. Так, например, специализированным изданиям отдают предпочтение 98% опрошенных — больше, чем официальной информации органов системы здравоохранения.

Неоднозначны данные о популярности информации, полученной на конгрессах, симпозиумах и выставках. Как показал опрос, из всего числа голосов респондентов эти мероприятия набрали только по 18% фармработников. Оценивая данные, стоит учитывать, что чаще всего такую возможность пообщаться с коллегами получают заведующие аптеками, и то, как правило, после уплаты соответствующего взноса.

Меньше всего профессионалы доверяют рекламе ЛС — хотя показатель довольно высок — 72%, на одну позицию выше в этом рейтинге тематические передачи на ТВ и радио.

Наиболее активными потребителями информации из фармисточников безусловно являются заведующие аптеками, что неудивительно, ведь специфика работы обязывает их быть в курсе многих аспектов деятельности как, собственно, аптечного учреждения, так и фармацевтической отрасли в целом. Например, руководителям аптечных учреждений важно ориентироваться в сфере поставщиков, а также отслеживать законодательные изменения в отрасли, своевременно узнавать о появлении на рынке новых препаратов, вовремя пополнять ассортимент аптеки перспективными новинками.

Ни для кого не секрет тот факт, что печатные фармацевтические издания — весьма привлекательные площадки для рекламодателей. Фармпроизводители активно используют данный ресурс в маркетинговых кампаниях — как ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.