Мал золотник, да дорог

Обзор нелекарственного ассортимента в розничном коммерческом рынке1

19.05.2015

Сегодня продажи нелекарственного ассортимента находятся в сфере интересов аптечного бизнеса, вследствие чего реализация парафармацевтической продукции в аптеках год от года продолжает расти. С одной стороны, данная товарная категория является сопутствующим ассортиментом и в сложившихся экономических условиях ее можно отнести к группе риска, с другой — демонстрирует в определенных товарных группах сформированный спрос.

По данным DSM Group, объем продаж нелекарственной продукции через аптечные сети за 2014 г. составил 135 млрд руб. в ценах конечного потребления, что составляет порядка 17% оборота коммерческого розничного фармрынка (рис. 1).

Двумя основными группами парафармацевтических товаров в фармритейле являются биологически активные добавки (БАД) и косметические средства. Также в аптеках представлены диагностические и медицинские приборы и средства, изделия медицинского назначения, предметы ухода за больными, средства для ухода за полостью рта, перевязочные средства, средства барьерной контрацепции,  диетическое и лечебное питание и т.д. (рис. 2).

Товары сопутствующего ассортимента являются важным генератором прибыли для аптечных учреждений, т.к. наценки на них не регулируются государством. На некоторые категории продуктов наценка существенно превышает пресловутые 30% (рис. 3).

Красота требует средств

Аптечный рынок косметических средств по итогам 2014 г. продемонстрировал слабо положительную динамику продаж в стоимостном выражении — прирост +2% на фоне продолжающейся тенденции сокращения продаж в натуральных показателях (-8%) (рис. 4). В абсолютных показателях продажи косметики на фармрынке превысили 34 млрд руб., что эквивалентно 184 млн проданных упаковок.

Косметическая продукция в аптеках представлена примерно 11 тыс. торговых наименований более чем 700 различных компаний. В отличие от рынка БАД, где преобладает продукция локальных производителей, большая часть по объемам продаж (60,4%) приходится на импортные косметические средства.

Основную часть дохода аптекам приносит лечебная (так называемая активная) косметика — на ее долю приходится более половины продаж всего косметического ассортимента. В данной категории представлены кремы, гели, бальзамы, шампуни и т.д.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.