«Маркетолога необходимо «тюнинговать» под задачи, которые ему придется решать»

09.10.2012

Несмотря на то что в завершение весенней сессии РАФМ сделала ряд громких заявлений о своих намерениях максимально актуализировать темы, дискутируемые в рамках заседаний ассоциации, участники первого осеннего «круглого стола» вновь обратились к традиционной проблеме поиска кадров. Правда, на сей раз обсуждение касалось не привычных сложностей с подбором и управлением sales force, а в первую очередь — коллег по цеху, т.е. непосредственно маркетологов. Результатом обсуждения стало скромное заключение рафмовцев: идеальных маркетологов не существует.

Проблема подбора квалифицированных кадров для фармрынка давно уже стала притчей во языцех. По словам открывшего «круглый стол» директора подразделения «Здравоохранение» компании Synovate Comcon, сопредседателя Координационного совета РАФМ Олега Фельдмана, вопрос обеспеченности кадрами на фармрынке всегда являлся актуальным. По мнению г-на Фельдмана, на предыдущих этапах формирования фармрынка доминировали интуитивный и ситуативный подходы, но по-прежнему «идеальный маркетолог — это традиционно несбыточная мечта». «Нередко позиции маркетологов занимали те, кого можно было найти. Изменения на рынке происходили на глазах, и можно было быстро получить результат деятельности», — пояснил Олег Фельдман.

 

Олег Фельдман: «Существует большой разрыв между тем, что можно сказать, сидя в учебном классе, и тем, что выпускники должны делать, оказываясь наедине с рынком. Маркетолога можно подготовить для стартовой работы, а дальше его необходимо «тюнинговать» под те задачи, которые ему придется решать»

С его точки зрения, самое важное заключалось в том, что ранее бизнес-процесс формировался отдельными личностями, сейчас же бизнес-процессы и требования к ним формируют определенных людей, необходимых для реализации инициативы. «Мы имели возможность наблюдать, как карьерные лифты бесперебойно работали на подъем и очень быстро. При этом дефицит кадров в существенной степени компенсировали ростом зарплат, и капитализация затрат происходила значительно быстрее, чем капитализация людей и их сознания, — развил свою мысль г-н Фельдман. — На современном этапе мы имеем дело с существенной усложненностью различных процессов, в связи с чем под эти бизнес-процессы иногда приходится с большим трудом разыскивать людей с определенными характеристиками для решения имеющихся вопросов. Стало гораздо больше соблазнов отсрочить результат, да и процесс требует гораздо больше времени и работы большего числа людей. И в ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.