Маркетологи начали с дженериков

09.10.2007

Первый осенний “круглый стол” РАФМ, состоявшийся 27 сентября, был посвящен развитию рынка дженериков в России. Участников заседания интересовали, в первую очередь, прогнозы развития данного сегмента фармрынка, а также различия между стратегиями российских и зарубежных производителей дженериковых производителей.

Данная тема для первого заседания была выбрана не случайно. Открывая заседание, его модератор зам. генерального директора, директора по развитию портфеля компании “Управляющая компания “Аптечная сеть 36,6” Герман Иноземцев, пояснил, что развитие сегмента дженериков так или иначе затрагивает всех участников рынка — от дистрибьюторов до ритейла. Кроме того, на выбор темы повлиял тот факт, что в 2007 г. произошел очередной всплеск потери патентной защиты на многие фармацевтические блокбастеры. А это обстоятельство дополнительно подстегнуло развитие производителей дженериковых препаратов.

Как ни странно, но даже в такой, казалось бы, разработанной теме, как дженерики, остается масса нерешенных вопросов. К примеру, как отметил директор направления “Госпитальные препараты” компании “Верофарм” Олег Кузнецов, недостаточно проработана правовая основа производства подобных ЛС. По его словам, официально на сегодняшний день существует более 14 определений дженериков. При этом, как правило, дженериком считается препарат с тем же МНН, что и оригинальное лекарственное средство. Однако при подобном подходе на второй план уходит проблема вспомогательных веществ, влияние которых на фармакодинамику и фармакокинетику может быть очень существенным. Ведь если ситуация на рынке субстанций основного, действующего, вещества препаратов еще как-то отслеживается, то рынок вспомогательных веществ контролируется значительно слабее, сетовал г-н Кузнецов.

Как подчеркнул в своем выступлении “Рынок генерических препаратов: как отличиться в многообразии подобий” генеральный директор компании “КОМКОН-Фарма” Олег Фельдман (см. его статью о планах РАФМ на новый сезон. — “ФВ”.), крайне важно разделять понимание генерического рынка в России и развитых странах мира. В России, как и во всем мире, присутствует блок мультинациональных компаний, однако они не столь сильны, как на Западе. При этом блок вос...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.