Маркетологи расковали цепочку

14.04.2009

Темой очередного заседания Российской ассоциации фармацевтического маркетинга, отмечающей в 2009 г. свое 10-летие, стало изменение взаимоотношений в товаропроводящей цепочке производитель — дистрибьютор — розница. Проанализировав новые тенденции в этой области, участники заседания пришли к отчасти парадоксальному выводу. С одной стороны, мировой финансовый кризис напрямую влияния на фармотрасль не оказал, однако с другой — в попытках предотвратить возможные последствия пока так и не наступившего кризиса участники фармрынка активно пересматривают свои стратегии и систему взаимоотношений даже с многолетними партнерами. И, может быть, именно в силу своей занятости полностью игнорируют намерения властей вновь откорректировать правила игры.

Взгляд извне

Право представить участникам заседания базовые доклады — «диагностические срезы», по словам модератора заседания председателя Координационного совета РАФМ Юрия Крестинского, получили директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов и генеральный директор компании DSM Group Александр Кузин. На этот раз давние оппоненты оказались на редкость единодушными, сошедшись во мнении, что столь часто и горячо обсуждаемого кризиса в отрасли на самом деле нет. Впрочем, в целом прогнозы аналитиков на 2009 г. различались.

Давид Мелик-Гусейнов, в частности, отметил, что, несмотря на то что основные проблемы, волнующие отрасль, хорошо известны (рост цен, дефектура и отсутствие антикризисного управления), комплексная «диагностика» рынка не проводилась ни государством, ни участниками рынка. Однако в свете кризиса любое действие приобретает амбивалентный характер, и плюсы ситуации (обновление систем, стратегий, улучшение конкурентоспособности, отсеивание слабых и принятие системных решений) уравновешиваются минусами (инфраструктурная неприспособленность, нестабильность, некомфортные решения со стороны регуляторов, тотальное непонимание развития ситуации в будущем).

Процитировав небезызвестный диалог премьер-министра России и министра здравоохранения и социального развития относительно ценообразования на импортные препараты, г-н Мелик-Гусейнов, по его словам, «взял на себя смелость прокомментировать этот диалог, основываясь на реальных цифрах». Так, в соответствии с данными, предста...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.