Матрица рентабельности в аптеке

22.03.2011

Ассортимент современной аптеки может достигать 15 тыс. наименований и более, хотя на деле по-настоящему «горячими» обычно являются менее 1 тыс. позиций. Поэтому анализ ассортимента с целью выявления лидеров является обязательной составляющей любого аптечного предприятия, планирующего не только продавать, но и зарабатывать.

Назначение и практическое применение

Идея матрицы рентабельности состоит в том, чтобы, отталкиваясь от индивидуальной рентабельности продукта и объема его продаж, попытаться выявить то самое ядро «золотых» товаров. Матрица рентабельности строится в виде таблицы или диаграммы, и в ней размещаются условные или фактические наименования продуктов из ассортимента компании.

Горизонтальная ось показывает объем продаж за отчетный период (неделю/месяц/квартал) в натуральном или денежном выражении, вертикальная — рентабельность каждого продукта, которая рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукта к его себестоимости:

R = (P-C) / C,

где R — рентабельность; P — отпускная цена единицы продукта; C — себестоимость единицы продукта.

Если в пределах отчетного периода цена или себестоимость изменялись, то берется средневзвешенное значение.

Пример матрицы привод...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.