Медрэпов будут готовить на высшем уровне
Медицинский представитель на сегодняшний день — одна из ключевых фигур российского фармрынка. Продвижением продукции российских и иностранных фармкомпаний занимаются тысячи медрэпов. Однако до сих пор их профессиональной подготовкой компании занимались самостоятельно, разрабатывая собственные корпоративные программы. На исправление этого положения нацелены две образовательные программы — факультета послевузовского профессионального образования провизоров ММА им. И.М. Сеченова и агентства MedInform Healthcare Communications.
Медицинский представитель — как правило, специалист с высшим медицинским или фармацевтическим образованием. Однако до сих пор такая специализация в номенклатуре должностей специалистов отсутствует. “Таким образом, медрэпы оказываются вне правового поля, — говорит декан факультета послевузовского профессионального образования провизоров ММА им. И.М. Сеченова Елена Максимкина. — Поэтому, создавая этот проект в рамках национального проекта “Образование”, мы ставили две главные задачи: обозначить правовой статус специализации “медицинский представитель” и включить ее в номенклатуру должностей специалистов сферы здравоохранения”.
В настоящее время фармкомпании в основном сами разрабатывают образовательные программы для медпредставителей и проводят их обучение. Главным недостатком подобных корпоративных программ Елена Максимкина считает их ориентирование на собственную продукцию и, нередко, на ее агрессивное продвижение: “Прежде всего медицинский представитель должен быть объективным, компетентным в знании преимуществ лекарственных средств конкурентов. Поэтому я считаю, что акцент должен быть сделан на новые подходы к организации обучения...
Нет комментариев
Комментариев: 0